30 августа в Управлении Росреестра по Курганской области состоялось очередное заседание Общественного совета.
Заседание проходило в расширенном составе, помимо членов общественного совета в нем приняли участие приглашенные гости – заместители руководителя Управления, представители МФЦ г. Кургана, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области.
Первый вопрос повестки заседания – «О ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции». С докладом выступил помощник руководителя Управления Евдокимов В.В.
В рамках реализации мероприятий антикоррупционной направленности в Управлении осуществляется масштабная работа, которая проводится как в отношении претендентов на службу, так и в отношении сотрудников Управления.
Персональные данные всех кандидатов, поступающих на службу в Управление, в обязательном порядке проверяются на достоверность указанных сведений об имущественном положении, подлинности документов об образовании, на наличие административных правонарушений. Так, в течение I полугодия 2013 года проверено 67 документов об образовании. Фактов предъявления поддельных дипломов не выявлено.
Регулярно организуются выезды в территориальные отделы Управления с целью проведения опросов общественного мнения среди заявителей, а также бесед с государственными гражданскими служащими о недопустимости коррупционных проявлений.
Одним из направлений деятельности Управления Росреестра по Курганской области является проверка соблюдения сотрудниками требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.
Граждане и юридические лица информацию о нарушениях сотрудников могут довести до сведения руководства Управления разными способами: в местах приема документов установлены почтовые ящики для обращений «Почта лично для руководителя Управления», в круглосуточном режиме работает «телефон доверия» (64-21-24), кроме того, обращения принимаются по электронной почте и через сайт Управления – www.to45.rosreestr.ru.
Независимо от способа поступления жалоб заявителей, в которых говорится ненадлежащем качестве предоставляемых услуг, некорректном отношении государственных гражданских служащих к заявителям, любая из них в обязательном порядке рассматривается и проверяется. В Управлении создана специальная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, 2 заседания которой проведены в I полугодии 2013 года. Кроме того, в Управлении функционирует рабочая группа по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Большое внимание при реализации мероприятий антикоррупционной направленности уделяется предоставлению служащими Управления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Впервые в текущем году осуществлен контроль за расходами государственных гражданских служащих Управления. Проведена проверка двух служащих, чьи расходы превысили доходы их и членов семей за три последних года. В результате, правонарушений коррупционного характера не выявлено.
Заслушав доклад помощника руководителя Евдокимова В.В., члены совета порекомендовали продолжить системную работу в данном направлении деятельности.
Следующий вопрос повестки заседания вызвал не менее живой интерес присутствующих. Речь шла о межведомственном взаимодействии, в том числе в электронном виде, а также о взаимодействии с МФЦ г. Кургана.
В своем выступлении и.о. руководителя Управления В.В. Мохов отметил, что работа по реализации Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» началась ещё задолго до его вступления в силу в полном объеме. И это дало свои результаты. Если в 2012 году из 118993 запросов о предоставлении сведений из ЕГРП только 6281, то есть порядка 5% от общего количества запросов поступили в Управление в электронном виде, сегодня эта цифра составляет около 22%.
На высоком уровне налажено взаимодействие с Нотариальной палатой Курганской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Курганской области, МКУ «Жилищная политика», Администрацией г. Кургана.
Несмотря на положительные тенденции, до сих пор остается ряд проблемных моментов, которые требуют решения. Так, в силу различных обстоятельств не все муниципалитеты готовы к осуществлению межведомственного взаимодействия. На сегодняшний день только 15 из 25 перешли на электронный документооборот. Среди основных причин, препятствующих использованию возможностей электронного обмена: техническое несоответствие имеющихся в органах самоуправления программ, отсутствие Интернета и квалифицированных ЭЦП, недостаточный уровень квалификации специалистов органов местного самоуправления.
В Управлении планируют оказать максимальную помощь муниципалитетам в разрешении указанных проблемных ситуаций.
В 2013 году специалисты МФЦ г. Кургана приступили к оказанию услуг по приему (выдаче) документов на государственную регистрацию прав, государственный кадастровый учет, предоставление сведений из ЕГРП и ГКН.
На текущий момент доля заявлений по оказанию государственных услуг Росреестра, принятых специалистами МФЦ, невелика, однако, наблюдается ежемесячный рост данного показателя. Например, доля заявлений на регистрацию прав на недвижимость, принятых специалистами МФЦ, выросла с 0,04% в январе до 8,94% в июле.
Руководством Управления Росреестра по Курганской области и МФЦ взят курс на популяризацию услуг многофункционального центра г. Кургана, ведь уже к 2018 году 90% обращений за услугами Росреестра должны приниматься на базе МФЦ.
|